• Д. И. Бардзокас, А. И. Зобнин. Mathematical Modelling of Physical Processes in Composite Materials of Periodical Structures
    Д. И. Бардзокас, А. И. Зобнин
    The book offers a modern description of the mathematical methods required for solving a wide class of problems in the theory of elasticity, heat conductivity, thermo- and electroelasticity for composites of regular structure. It will be of use for professionals working in the fields of mechanics of continuous media, composites, as well as for postgraduates and students specializing in the field of materials science.
  • Александр Гасников,Сергей Кленов,Евгений Нурминский,Ярослав Холодов,Наталья Шамрай. Введение в математическое моделирование транспортных потоков
    Введение в математическое моделирование транспортных потоков
    В книге излагается математический аппарат и некоторые физические концепции, которые могут пригодиться при создании (модернизации) интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Предназначено для студентов старших курсов и аспирантов физико-математических специальностей (МФТИ, НМУ, МГУ, МГТУ, ВШЭ). Рекомендуется научным работникам, интересующимся вопросами математического моделирования.
  • С. Н. Смирнов. Введение в прикладную теорию массового обслуживания
    Введение в прикладную теорию массового обслуживания
    С. Н. Смирнов
    В книге систематически излагаются базовые методы и модели прикладной математической дисциплины — теории массового обслуживания (ТМО). Рассмотрены модели для открытых и замкнутых систем, систем с одним и несколькими обслуживающими приборами. Представлены основные результаты для систем с несколькими классами требований и приоритетных схем обслуживания. Рассмотрена обратная задача ТМО, характерная для проектирования систем обработки данных. Основной акцент в изложении материала сделан на прикладной интерпретации формул и основных результатов теории, содержательном анализе их физической сущности. Для студентов инженерных специальностей и специалистов в области информационных технологий.
  • Л. Г. Лабскер. Вероятностное моделирование в финансово-экономической области
    Вероятностное моделирование в финансово-экономической области
    Л. Г. Лабскер
    В пособии излагаются основы теории марковских случайных процессов, протекающих в системах с дискретными состояниями с дискретным и непрерывным временем, а также потоков Пуассона, Пальма и Эрланга. Иллюстрируется их применение в качестве вероятностных моделей различных финансово-экономических ситуаций. Каждый параграф пособия снабжен детально разобранными примерами, краткими выводами, вопросами для самоконтроля и заданиями с ответами для самостоятельной работы читателя. Пособие предназначено студентам бакалавриата финансово-экономического направления, изучающим такие дисциплины, как "Экономико-математическое моделирование", "Эконометрика", "Исследование операций", "Теория массового обслуживания" и др., связанные с вероятностными моделями в управлении экономикой и бизнесом. Однако оно может быть с успехом использовано при обучении студентов специалитета, магистрантов, аспирантов и слушателей института профессиональной переподготовки соответствующих специальностей.
  • Бекман И.Н.. Высшая математика. Математический аппарат диффузии. Учебник
    Высшая математика. Математический аппарат диффузии. Учебник
    Бекман И.Н.
    Учебник создан для подготовки специалистов (физиков, химиков, технологов, экологов и геологов), способных решать актуальные задачи диффузии, миграции и массопереноса химических веществ (в том числе - радионуклидов) в техногенных и природных средах. В нем изложены основы математического аппарата, используемого для моделирования диффузионных явлений, обработки и интерпретации результатов экспериментов по изучению транспортных процессов в адсорбционно- и химически-активных гетерогенных средах. Даны примеры практического применения математического аппарата диффузии.
  • М. М. Ковалев. Дискретная оптимизация. Целочисленное программирование
    Дискретная оптимизация. Целочисленное программирование
    М. М. Ковалев
    В настоящей книге изложены основные положения теории дискретной оптимизации - разрешимость, агрегация и приведение к каноническому виду систем уравнений в целых числах, групповой подход к задачам целочисленной оптимизации, условия целочисленности многогранных множеств. Описаны методы последовательного анализа вариантов, динамического программирования, ветвей и границ, приближенные методы. Рассмотрены модели задач покрытия, стандартизации, размещения производства, задачи о рюкзаке. Отдельная глава посвящена задачам выпуклого симметрического программирования. Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов университетов, технических и экономических вузов; может быть использована также разработчиками автоматизированных систем управления.
  • Ю. А. Кораблев. Имитационное моделирование. Учебник
    Имитационное моделирование. Учебник
    Ю. А. Кораблев
    Охватываются вопросы подготовки и контроля статистической информации и методологии создания имитационных моделей и проведения исследований. Уделяется внимание генераторам случайных чисел, методам моделирования законов распределения, проверки получаемых выборок случайных чисел, требованиям к генераторам случайных чисел и применению их в моделировании. Дается методология создания имитационных моделей и проведения исследований на имитационных моделях, содержание этапов, обеспечение адекватности модели, планирование и анализ результатов экспериментов. Даются основные сведения о самых распространенных видах имитационного моделирования на популярных примерах. В конце каждой главы приводится список вопросов для самоконтроля знаний. Соответствует ФГОС ВО 3+.Для студентов 3 и 4 курса бакалавриата, обучающихся по направлениям "Прикладная математика и информатика", "Бизнес Информатика". Может быть полезно студентам, обучающимся по направлению "Экономика".
  • Рыжиков Ю.И.. Имитационное моделирование: Теория и технологии
    Имитационное моделирование: Теория и технологии
    Рыжиков Ю.И.

• Н. Б. Кобелев. Имитационное моделирование объектов с хаотическими факторами. Учебное пособие
    Имитационное моделирование объектов с хаотическими факторами. Учебное пособие
    Н. Б. Кобелев
    Данная работа может быть использована при анализе и синтезе реальных глобальных объектов или проблем при имитационном моделировании и управлении с учетом хаотических факторов. Работа предназначена для студентов высших образовательных заведений всех специальностей, в том числе дисциплины Бизнес-информатика (38.03.05). Кроме того, эта работа будет полезной для специалистов-менеджеров и экономистов крупных предприятий и организаций, а также для руководителей данных организаций. Работа может быть полезна для системотехников, математиков, программистов, желающих более подробно изучить системный подход при построении глобальных управляющих имитационных моделей объектов.
  • Л. Ф. Вьюненко, М. В. Михайлов, Т. Н. Первозванская. Имитационное моделирование. Учебник и практикум
    Имитационное моделирование. Учебник и практикум
    Л. Ф. Вьюненко, М. В. Михайлов, Т. Н. Первозванская
    В учебнике изложены основы имитационного моделирования как особого вида моде¬лирования, при котором исследование осуществляется по логико-математической модели функционирования изучаемого объекта, реализованной в виде программного комплекса.Содержание учебника включает вопросы, связанные с методологическим и инфор¬мационным обеспечением имитационного моделирования, в частности, общие вопросы построения имитационных моделей и их элементов, а также некоторые специальные вопросы, связанные с моделированием структур, которые являются базовыми для моделей широкого класса экономических систем и процессов. Описаны основные современные подходы в имитационном моделировании и инструментальные средства, применяемые для построения и исследования имитационных моделей.Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образо¬вательного стандарта высшего образования.Для студентов, обучающихся по уровню бакалавриата по направлениям "Бизнес-информатика", "Экономика", "Управление персоналом", "Менеджмент", "Государ¬ственное и муниципальное управление", "Информационная безопасность", также может быть полезен магистрантам, аспирантам, преподавателям высших учебных заведений и всем, кто хочет овладеть основами имитационного моделирования и на-учиться применять его для построения имитационных моделей экономических систем и процессов.
  • А. С. Акопов. Имитационное моделирование. Учебник и практикум
    Имитационное моделирование. Учебник и практикум
    А. С. Акопов
    В учебнике подробно описаны методы имитационного моделирования, в том числе методы системной динамики, агентного моделирования и др. Представлены основные функциональные возможности современных систем имитационного моделирования, в том числе Powersim, AnyLogic и GPSS World. Изучены технологии их интеграции с внешними системами и источниками данных. Рассмотрены конкретные примеры имитационных моделей, разработанных для сложных организационных структур (нефтяных компаний, финансовых корпораций и др.). Учебник соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, бакалавров, магистров, аспирантов, преподавателей, специализирующихся в области имитационного моделирования и проектирования интеллектуальных систем управления.
  • В. А. Каштанов, О. Б. Зайцева. Исследование операций. Линейное программирование и стохастические модели. Учебник
    В. А. Каштанов, О. Б. Зайцева
    Книга делится на две части - детерминированные и стохастические модели исследования операций.Первая часть "Детерминированные модели исследования операций" - это базовый раздел, в котором акцент сделан на линейное программирование. Он наглядно иллюстрирует применение математического аппарата для построения оптимальных стратегий управления в экономических моделях. Алгоритмы построения оптимальных решений изложены в виде математических утверждений с их доказательствами.Вторая часть - "Стохастические модели исследования операций" - включает модели надежности и модели массового обслуживания. Это оригинальный материал, он содержит анализ оптимизационных моделей технического обслуживания и задачи поиска оптимальных стратегий управления структурой систем массового обслуживания, входным потоком, длительностью обслуживания для достижения оптимального значения экономического или технического показателя (критерия), характеризующего качество функционирования системы или качество управления.Для лучшего понимания теоретических положений в учебник включены необходимые математические приложения.Учебник может быть полезен студентам бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки "Прикладная математика и информатика", "Прикладная математика", "Информатика и вычислительная техника", "Бизнес-информатика", а также аспирантам и научно-педагогическим работникам, интересующимся проблемами оптимизации в стохастических моделях.
  • Морозов В.В., Сухарев А.Г., Федоров В.В.. Исследование операций в задачах и упражнениях
    Исследование операций в задачах и упражнениях
    Морозов В.В., Сухарев А.Г., Федоров В.В.
    Настоящее учебное пособие знакомит с основными понятиями и методами исследования оТвердыйаций. Рассмотрены задачи с неконтролируемыми факторами. Отражены как традиционные направления исследования оТвердыйаций, так и развившиеся в последнее время (иерархические игры, задачи принятия решений при наличии бинарных отношений и др.). Пособие может быть использовано для проведения практических занятий по курсам исследования оТвердыйаций. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по математическим и экономическим специальностям.
  • В. В. Морозов, А. Г. Сухарев, В. В. Федоров. Исследование операций в задачах и упражнениях
    Исследование операций в задачах и упражнениях
    В. В. Морозов, А. Г. Сухарев, В. В. Федоров
    Настоящее учебное пособие знакомит с основными понятиями и методами исследования операций. Рассмотрены задачи с неконтролируемыми факторами. Отражены как традиционные направления исследования операций, так и развившиеся в последнее время (иерархические игры, задачи принятия решений при наличии бинарных отношений и др.). Пособие может быть использовано для проведения практических занятий по курсам исследования операций.Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по математическим и экономическим специальностям.
  • В. В. Благовещенский. Компьютерные лабораторные работы по физике в пакете MathCad (+ CD-ROM)
    Компьютерные лабораторные работы по физике в пакете MathCad (+ CD-ROM)
    В. В. Благовещенский
    Учебное пособие содержит описание десяти оригинальных компьютерных лабораторных работ по физике. Выбор тем лабораторных работ определялся невозможностью или трудностью реализации их в учебной физической лаборатории. Поэтому это пособие восполняет указанный пробел. Физические эффекты, на которых построены лабораторные работы, рассматриваются, как правило, в курсах физики, но теоретическое описание их невозможно без привлечения численных методов. Поэтому для их изучения и выбран метод компьютерного моделирования. Пособие дает первичные навыки построения моделей и предназначено для студентов инженерно-технических специальностей. Может также использоваться в качестве лекционных демонстраций.
  • В. М. Градов, Г. В. Овечкин, П. В. Овечкин, И. В. Рудаков. Компьютерное моделирование. Учебник
    Компьютерное моделирование. Учебник
    В. М. Градов, Г. В. Овечкин, П. В. Овечкин, И. В. Рудаков
    Рассматриваются теория и практика построения компьютерных моделей. Подробно изложены вопросы построения генераторов случайных величин с заданными законами распределения, приведены рекомендации и методики проверки их качества. На конкретных примерах показаны основные приемы моделирования с помощью метода статистических испытаний. Подробно изложены вопросы моделирования систем массового обслуживания. Рассмотрены основы стратегического и тактического планирования машинного эксперимента. Представлены основы построения моделей с помощью инструментальных средств моделирования Pilgrim.В части описания методов и технологий численного моделирования дается материал, составляющий ядро вычислительных средств математического эксперимента, касающийся аппроксимации функций (включая линейную, нелинейную и многомерную интерполяции, наилучшее среднеквадратичное приближение), определения интегралов функций одной и многих переменных, построения и алгоритмизации математических моделей, описываемых дифференциальными уравнениями в частных производных.Учебник подготовлен для студентов учреждений высшего профессионального образования по направлению подготовки 02.03.03 - Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (квалификация "бакалавр") и полностью соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту поданному направлению.
  • Ю. В. Васильков, Н. Н. Василькова. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании
    Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании
    Ю. В. Васильков, Н. Н. Василькова
    Пособие содержит общие сведения об особенностях математического моделирования и теоретические основы вычислительных методов как его инструментов. Рассмотрены методы обработки данных: интерполяция, аппроксимация, решение алгебраических и дифференциальных уравнений и их систем, вычисление интегралов, методы оптимизации. Показаны способы реализации алгоритмов на Visual Basic для Excel 7.0. Даны характеристики наиболее распространенных программных средств для проведения вычислительных работ. Приведены контрольные вопросы к каждой теме и ответы на них. Для самостоятельной работы студентов вузов очной и заочной форм обучения по экономическим специальностям, а также учащихся лицеев и гимназий.
  • Г. П. Фомин. Математические методы и модели в коммерческой деятельности
    Математические методы и модели в коммерческой деятельности
    Г. П. Фомин
    В третьем издании рассмотрено применение математических методов и моделей линейного, динамического и целочисленного программирования, теории массового обслуживания, теории игр, теории графов, сетевого планирования в решении задач коммерческой деятельности: перевозки грузов, оптимизации плана продажи и покупки товаров, коммивояжера, назначения, распределения ресурсов; анализа устойчивости коммерческой деятельности предприятия, расчета финансово-коммерческих операций и коммерческих рисков и др. Приведены контрольные вопросы, задачи и ответы к ним. Для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, может быть полезен практическим работникам, а также слушателям школ бизнеса.
  • Н. Н. Белов, Д. Г. Копаница, Н. Т. Югов. Математическое моделирование динамической прочности конструкционных материалов. Учебное пособие
    Н. Н. Белов, Д. Г. Копаница, Н. Т. Югов
    В книге представлен курс лекций по математическому моделиро­ванию поведения при взрывном и ударном нагружениях сред слож­ной структуры с учетом больших деформаций, неупругих эффектов, фазовых превращений, в том числе полиморфных, и разрушения. В нем изложены общие понятия механики сплошной среды и ее про­стейшие модели, приведены некоторые сведения из решения урав­нений в частных производных гиперболического типа, рассмотрены ударно-волновые явления в твердых деформируемых телах и пред­ложены математические модели, позволяющие в рамках механики сплошной среды рассчитывать напряженно-деформированное со­стояние и разрушение в конструкционных материалах (металлах, сплавах, полимерах, керамике, металлокерамике, бетоне, железобе­тоне и т.д.) при ударно-волновом напружений. Книга предназначена для студентов и аспирантов технических университетов, занимающихся вопросами динамической прочно­сти твердых тел.
  • А. В. Коваленко, А. М. Узденова, М. Х. Уртенов, В. В. Никоненко. Математическое моделирование физико-химических процессов в среде Comsol Multiphysics 5.2. Учебное пособие