• Д. И. Бардзокас, А. И. Зобнин. Mathematical Modelling of Physical Processes in Composite Materials of Periodical Structures
    Д. И. Бардзокас, А. И. Зобнин
    The book offers a modern description of the mathematical methods required for solving a wide class of problems in the theory of elasticity, heat conductivity, thermo- and electroelasticity for composites of regular structure. It will be of use for professionals working in the fields of mechanics of continuous media, composites, as well as for postgraduates and students specializing in the field of materials science.
  • С. Н. Смирнов. Введение в прикладную теорию массового обслуживания
    Введение в прикладную теорию массового обслуживания
    С. Н. Смирнов
    В книге систематически излагаются базовые методы и модели прикладной математической дисциплины — теории массового обслуживания (ТМО). Рассмотрены модели для открытых и замкнутых систем, систем с одним и несколькими обслуживающими приборами. Представлены основные результаты для систем с несколькими классами требований и приоритетных схем обслуживания. Рассмотрена обратная задача ТМО, характерная для проектирования систем обработки данных. Основной акцент в изложении материала сделан на прикладной интерпретации формул и основных результатов теории, содержательном анализе их физической сущности. Для студентов инженерных специальностей и специалистов в области информационных технологий.
  • Александр Гасников,Сергей Кленов,Евгений Нурминский,Ярослав Холодов,Наталья Шамрай. Введение в математическое моделирование транспортных потоков
    Введение в математическое моделирование транспортных потоков
    В книге излагается математический аппарат и некоторые физические концепции, которые могут пригодиться при создании (модернизации) интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Предназначено для студентов старших курсов и аспирантов физико-математических специальностей (МФТИ, НМУ, МГУ, МГТУ, ВШЭ). Рекомендуется научным работникам, интересующимся вопросами математического моделирования.
  • Л. Г. Лабскер. Вероятностное моделирование в финансово-экономической области
    Вероятностное моделирование в финансово-экономической области
    Л. Г. Лабскер
    В пособии излагаются основы теории марковских случайных процессов, протекающих в системах с дискретными состояниями с дискретным и непрерывным временем, а также потоков Пуассона, Пальма и Эрланга. Иллюстрируется их применение в качестве вероятностных моделей различных финансово-экономических ситуаций. Каждый параграф пособия снабжен детально разобранными примерами, краткими выводами, вопросами для самоконтроля и заданиями с ответами для самостоятельной работы читателя. Пособие предназначено студентам бакалавриата финансово-экономического направления, изучающим такие дисциплины, как "Экономико-математическое моделирование", "Эконометрика", "Исследование операций", "Теория массового обслуживания" и др., связанные с вероятностными моделями в управлении экономикой и бизнесом. Однако оно может быть с успехом использовано при обучении студентов специалитета, магистрантов, аспирантов и слушателей института профессиональной переподготовки соответствующих специальностей.
  • Бекман И.Н.. Высшая математика. Математический аппарат диффузии. Учебник
    Высшая математика. Математический аппарат диффузии. Учебник
    Бекман И.Н.
    Учебник создан для подготовки специалистов (физиков, химиков, технологов, экологов и геологов), способных решать актуальные задачи диффузии, миграции и массопереноса химических веществ (в том числе - радионуклидов) в техногенных и природных средах. В нем изложены основы математического аппарата, используемого для моделирования диффузионных явлений, обработки и интерпретации результатов экспериментов по изучению транспортных процессов в адсорбционно- и химически-активных гетерогенных средах. Даны примеры практического применения математического аппарата диффузии.
  • Рыжиков Ю.И.. Имитационное моделирование: Теория и технологии
    Имитационное моделирование: Теория и технологии
    Рыжиков Ю.И.

• Л. Ф. Вьюненко, М. В. Михайлов, Т. Н. Первозванская. Имитационное моделирование. Учебник и практикум
    Имитационное моделирование. Учебник и практикум
    Л. Ф. Вьюненко, М. В. Михайлов, Т. Н. Первозванская
    В учебнике изложены основы имитационного моделирования как особого вида моде¬лирования, при котором исследование осуществляется по логико-математической модели функционирования изучаемого объекта, реализованной в виде программного комплекса.Содержание учебника включает вопросы, связанные с методологическим и инфор¬мационным обеспечением имитационного моделирования, в частности, общие вопросы построения имитационных моделей и их элементов, а также некоторые специальные вопросы, связанные с моделированием структур, которые являются базовыми для моделей широкого класса экономических систем и процессов. Описаны основные современные подходы в имитационном моделировании и инструментальные средства, применяемые для построения и исследования имитационных моделей.Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образо¬вательного стандарта высшего образования.Для студентов, обучающихся по уровню бакалавриата по направлениям "Бизнес-информатика", "Экономика", "Управление персоналом", "Менеджмент", "Государ¬ственное и муниципальное управление", "Информационная безопасность", также может быть полезен магистрантам, аспирантам, преподавателям высших учебных заведений и всем, кто хочет овладеть основами имитационного моделирования и на-учиться применять его для построения имитационных моделей экономических систем и процессов.
  • Н. Б. Кобелев. Имитационное моделирование объектов с хаотическими факторами. Учебное пособие
    Имитационное моделирование объектов с хаотическими факторами. Учебное пособие
    Н. Б. Кобелев
    Данная работа может быть использована при анализе и синтезе реальных глобальных объектов или проблем при имитационном моделировании и управлении с учетом хаотических факторов. Работа предназначена для студентов высших образовательных заведений всех специальностей, в том числе дисциплины Бизнес-информатика (38.03.05). Кроме того, эта работа будет полезной для специалистов-менеджеров и экономистов крупных предприятий и организаций, а также для руководителей данных организаций. Работа может быть полезна для системотехников, математиков, программистов, желающих более подробно изучить системный подход при построении глобальных управляющих имитационных моделей объектов.
  • Ю. А. Кораблев. Имитационное моделирование. Учебник
    Имитационное моделирование. Учебник
    Ю. А. Кораблев
    Охватываются вопросы подготовки и контроля статистической информации и методологии создания имитационных моделей и проведения исследований. Уделяется внимание генераторам случайных чисел, методам моделирования законов распределения, проверки получаемых выборок случайных чисел, требованиям к генераторам случайных чисел и применению их в моделировании. Дается методология создания имитационных моделей и проведения исследований на имитационных моделях, содержание этапов, обеспечение адекватности модели, планирование и анализ результатов экспериментов. Даются основные сведения о самых распространенных видах имитационного моделирования на популярных примерах. В конце каждой главы приводится список вопросов для самоконтроля знаний. Соответствует ФГОС ВО 3+.Для студентов 3 и 4 курса бакалавриата, обучающихся по направлениям "Прикладная математика и информатика", "Бизнес Информатика". Может быть полезно студентам, обучающимся по направлению "Экономика".
  • А. С. Акопов. Имитационное моделирование. Учебник и практикум
    Имитационное моделирование. Учебник и практикум
    А. С. Акопов
    В учебнике подробно описаны методы имитационного моделирования, в том числе методы системной динамики, агентного моделирования и др. Представлены основные функциональные возможности современных систем имитационного моделирования, в том числе Powersim, AnyLogic и GPSS World. Изучены технологии их интеграции с внешними системами и источниками данных. Рассмотрены конкретные примеры имитационных моделей, разработанных для сложных организационных структур (нефтяных компаний, финансовых корпораций и др.). Учебник соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, бакалавров, магистров, аспирантов, преподавателей, специализирующихся в области имитационного моделирования и проектирования интеллектуальных систем управления.
  • Морозов В.В., Сухарев А.Г., Федоров В.В.. Исследование операций в задачах и упражнениях
    Исследование операций в задачах и упражнениях
    Морозов В.В., Сухарев А.Г., Федоров В.В.
    Настоящее учебное пособие знакомит с основными понятиями и методами исследования оТвердыйаций. Рассмотрены задачи с неконтролируемыми факторами. Отражены как традиционные направления исследования оТвердыйаций, так и развившиеся в последнее время (иерархические игры, задачи принятия решений при наличии бинарных отношений и др.). Пособие может быть использовано для проведения практических занятий по курсам исследования оТвердыйаций. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по математическим и экономическим специальностям.
  • В. В. Морозов, А. Г. Сухарев, В. В. Федоров. Исследование операций в задачах и упражнениях
    Исследование операций в задачах и упражнениях
    В. В. Морозов, А. Г. Сухарев, В. В. Федоров
    Настоящее учебное пособие знакомит с основными понятиями и методами исследования операций. Рассмотрены задачи с неконтролируемыми факторами. Отражены как традиционные направления исследования операций, так и развившиеся в последнее время (иерархические игры, задачи принятия решений при наличии бинарных отношений и др.). Пособие может быть использовано для проведения практических занятий по курсам исследования операций.Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по математическим и экономическим специальностям.
  • В. А. Каштанов, О. Б. Зайцева. Исследование операций. Линейное программирование и стохастические модели. Учебник
    В. А. Каштанов, О. Б. Зайцева
    Книга делится на две части - детерминированные и стохастические модели исследования операций.Первая часть "Детерминированные модели исследования операций" - это базовый раздел, в котором акцент сделан на линейное программирование. Он наглядно иллюстрирует применение математического аппарата для построения оптимальных стратегий управления в экономических моделях. Алгоритмы построения оптимальных решений изложены в виде математических утверждений с их доказательствами.Вторая часть - "Стохастические модели исследования операций" - включает модели надежности и модели массового обслуживания. Это оригинальный материал, он содержит анализ оптимизационных моделей технического обслуживания и задачи поиска оптимальных стратегий управления структурой систем массового обслуживания, входным потоком, длительностью обслуживания для достижения оптимального значения экономического или технического показателя (критерия), характеризующего качество функционирования системы или качество управления.Для лучшего понимания теоретических положений в учебник включены необходимые математические приложения.Учебник может быть полезен студентам бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки "Прикладная математика и информатика", "Прикладная математика", "Информатика и вычислительная техника", "Бизнес-информатика", а также аспирантам и научно-педагогическим работникам, интересующимся проблемами оптимизации в стохастических моделях.
  • Ю. В. Васильков, Н. Н. Василькова. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании
    Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании
    Ю. В. Васильков, Н. Н. Василькова
    Пособие содержит общие сведения об особенностях математического моделирования и теоретические основы вычислительных методов как его инструментов. Рассмотрены методы обработки данных: интерполяция, аппроксимация, решение алгебраических и дифференциальных уравнений и их систем, вычисление интегралов, методы оптимизации. Показаны способы реализации алгоритмов на Visual Basic для Excel 7.0. Даны характеристики наиболее распространенных программных средств для проведения вычислительных работ. Приведены контрольные вопросы к каждой теме и ответы на них. Для самостоятельной работы студентов вузов очной и заочной форм обучения по экономическим специальностям, а также учащихся лицеев и гимназий.
  • В. М. Градов, Г. В. Овечкин, П. В. Овечкин, И. В. Рудаков. Компьютерное моделирование. Учебник
    Компьютерное моделирование. Учебник
    В. М. Градов, Г. В. Овечкин, П. В. Овечкин, И. В. Рудаков
    Рассматриваются теория и практика построения компьютерных моделей. Подробно изложены вопросы построения генераторов случайных величин с заданными законами распределения, приведены рекомендации и методики проверки их качества. На конкретных примерах показаны основные приемы моделирования с помощью метода статистических испытаний. Подробно изложены вопросы моделирования систем массового обслуживания. Рассмотрены основы стратегического и тактического планирования машинного эксперимента. Представлены основы построения моделей с помощью инструментальных средств моделирования Pilgrim.В части описания методов и технологий численного моделирования дается материал, составляющий ядро вычислительных средств математического эксперимента, касающийся аппроксимации функций (включая линейную, нелинейную и многомерную интерполяции, наилучшее среднеквадратичное приближение), определения интегралов функций одной и многих переменных, построения и алгоритмизации математических моделей, описываемых дифференциальными уравнениями в частных производных.Учебник подготовлен для студентов учреждений высшего профессионального образования по направлению подготовки 02.03.03 - Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (квалификация "бакалавр") и полностью соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту поданному направлению.
  • Н. Н. Белов, Д. Г. Копаница, Н. Т. Югов. Математическое моделирование динамической прочности конструкционных материалов. Учебное пособие
    Н. Н. Белов, Д. Г. Копаница, Н. Т. Югов
    В книге представлен курс лекций по математическому моделиро­ванию поведения при взрывном и ударном нагружениях сред слож­ной структуры с учетом больших деформаций, неупругих эффектов, фазовых превращений, в том числе полиморфных, и разрушения. В нем изложены общие понятия механики сплошной среды и ее про­стейшие модели, приведены некоторые сведения из решения урав­нений в частных производных гиперболического типа, рассмотрены ударно-волновые явления в твердых деформируемых телах и пред­ложены математические модели, позволяющие в рамках механики сплошной среды рассчитывать напряженно-деформированное со­стояние и разрушение в конструкционных материалах (металлах, сплавах, полимерах, керамике, металлокерамике, бетоне, железобе­тоне и т.д.) при ударно-волновом напружений. Книга предназначена для студентов и аспирантов технических университетов, занимающихся вопросами динамической прочно­сти твердых тел.
  • С. В. Юдин. Математика и экономико-математические модели. Учебник
    Математика и экономико-математические модели. Учебник
    С. В. Юдин
    Книга содержит необходимый минимум теоретических сведений и примеры как по основным курсам высшей математики (линейная алгебра и аналитическая геометрия, математический анализ, дифференциальные уравнения, ряды, теория вероятностей и математическая статистика), так и по специальным (теория систем массового обслуживания, теория графов, линейное и нелинейное программирование и т.д.), которые обычно рассредоточены по разным учебникам. Автор имеет 35-летний опыт преподавания студентам технических и экономических специальностей разных университетов. Учебник составлен на основе читаемых автором курсов лекций. Он может быть полезен как студентам и аспирантам, так и начинающим преподавателям. Предназначен для студентов экономических специальностей и направлений всех форм обучения.
  • Ю. Ю. Тарасевич. Математическое и компьютерное моделирование. Вводный курс
    Математическое и компьютерное моделирование. Вводный курс
    Ю. Ю. Тарасевич
    Предлагаемая книга содержит вводный курс в математическое и компьютерное моделирование. Книга включает две части. В первой части, представляющей собой введение в качественные методы исследования дифференциальных уравнений, автор на примерах из физики, химии, экологии показывает, как составляют и анализируют дифференциальные модели. Вторая часть посвящена задачам, в которых качественный анализ затруднен или невозможен и требуется прямое компьютерное моделирование процесса. Рассматриваются системы, проявляющие хаотическое поведение, клеточные автоматы, задачи перколяции и кинетического роста и некоторые другие. В приложении приводятся примеры исследования динамической системы с помощью различных инструментальных средств (Mathematica, Maple, Matlab, Mathcad) и даются начальные сведения об алгоритмах генерации случайных чисел. Изложение подкрепляется значительным количеством иллюстративного материала и в большинстве случаев достаточно подробными математическими выкладками. В то же время ряд примеров, несомненно, предполагает и большую самостоятельную работу студентов по составлению компьютерных программ и анализу полученных результатов. Данная книга может быть использована в качестве учебного пособия по курсу "Компьютерное моделирование" для студентов, обучающихся по специальности "Информатика", а также при изучении курса "Концепции современного естествознания (математические модели естествознания и экологии)" студентами естественно-математических специальностей.
  • А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. Математические методы и модели исследования операций. Учебник
    Математические методы и модели исследования операций. Учебник
    А. С. Шапкин, В. А. Шапкин
    В учебнике изложены экономико-математические методы и модели для решения прикладных задач управления экономическими процессами. Рассмотрены некоторые вопросы применения ЭВМ для принятия управленческих решений.Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов, а также лиц, занимающихся практической деятельностью в экономической области.
  • В. Н. Сидоров, В. К. Ахметов. Математическое моделирование в строительстве
    Математическое моделирование в строительстве
    В. Н. Сидоров, В. К. Ахметов
    Излагаются подходы в применении математики к решению практических, инженерных задач. Эти подходы в последние десятилетия приобретают явные черты технологии, как правило, ориентированной на использование компьютеров. И в настоящей книге рассматриваются поэтапные действия при математическом моделировании, от постановки практической задачи, до истолкования результатов ее решения, полученных математическим путем. Выбраны традиционные инженерные области математических приложений, наиболее востребованных в строительной практике: задачи теоретической механики и механики деформируемого твердого тела, задачи теплопроводности, механики жидкости и некоторые простые технологические и экономические задачи. Книга написана для студентов технических ВУЗов как учебное пособие по курсу "Математическое моделирование", а так же для изучения других дисциплин, излагающих применение аналитических и вычислительных математических методов при решении прикладных инженерных задач.