• О. П. Спиридонов. Биографии физических констант. Увлекательные рассказы об универсальных физических постоянных
    О. П. Спиридонов
    Настоящая книга посвящена рассмотрению универсальных физических постоянных и их важной роли в развитии физики. Задача книги - в популярной форме рассказать о появлении в истории физики универсальных постоянных, раскрыть их физический смысл, познакомить читателя с той борьбой, которая велась за правильное понимание их значения, рассказать об изящных и остроумных способах надежного их измерения. Книга содержит рассказы об удивительных биографиях физических постоянных, имеющих как светлые, так и драматические страницы, авторами которых являлись крупнейшие физики - И.Ньютон, А.Эйнштейн, Л.Больцман, М.Планк и многие другие. Излагаются биографии таких универсальных физических постоянных, как заряд и масса электрона, скорость света, постоянная Планка, гравитационная постоянная, постоянная Больцмана, число Авогадро, масса протона, нейтрона и других элементарных частиц.Книга предназначена для всех, кто интересуется историей физики.
  • Клиффорд Пиковер. Великая физика. От Большого взрыва до Квантового воскрешения. 250 основных вех в истории физики
    Клиффорд Пиковер
    Клиффорд Пиковер - известный ученый и один из лучших в мире популяризаторов науки. Его "Великая физика"-собрание блестящих эссе о великих открытиях выдающихся ученых, начиная с мыслителей прошлого и заканчивая нашими современниками. Тут и Пифагор, и Максвелл, и Эйнштейн, и Хокинг, и многие другие. Эта великолепно иллюстрированная книга - для всех, кто интересуется самыми главными вопросами, веками занимавшими лучшие умы человечества: как устроен мир, каково его прошлое и будущее, и какое место в нем занимаем мы, люди.
  • Ли Смолин. Возвращение времени. От античной космогонии к космологии будущего
    Возвращение времени. От античной космогонии к космологии будущего
    Ли Смолин
    Большинство людей считает, что время реально: меняются времена года, идут часы, человек стремится от колыбели к могиле. Большинство физиков, напротив, полагает, что время есть иллюзия - и, возможно, напрасно, как полагает известный канадский физик Ли Смолин. Автор книг "Жизнь космоса" (1997) и "Неприятности с физикой" (2006) напоминает, что все затруднения физиков и космологов (от Большого взрыва до "теории всего") восходят к проблеме природы времени, а признание его реальности может вывести фундаментальную науку на новый уровень.
  • Я. Г. Дорфман. Всемирная история физики. Книга 2. С начала XIX до середины XX вв
    Всемирная история физики. Книга 2. С начала XIX до середины XX вв
    Я. Г. Дорфман
    В настоящей монографии рассматриваются развитие и завершение классической физики в XIX веке, революционные открытия, философский кризис в физике и начало ее новой эры в первой половине XX столетия.Помимо изложения последовательной смены теоретических представлений и экспериментальных результатов, значительное внимание уделяется анализу положенных в их основу методов и принципов.Монография является второй, заключительной частью фундаментального труда "Всемирная история физики", написанного выдающимся отечественным физиком Я.Г.Дорфманом. Первая часть, охватывающая период с древнейших времен до конца XVIII века, также выходила в нашем издательстве. Книга предназначена для специалистов в области физики, преподавателей физических факультетов вузов, всех заинтересованных читателей.
  • Я. Г. Дорфман. Всемирная история физики. С древнейших времен до конца XVIII века
    Всемирная история физики. С древнейших времен до конца XVIII века
    Я. Г. Дорфман
    В монографии рассматривается развитие мировой физики с ее истоков - возникновения физических представлений в странах Древнего Востока - до эпохи начала промышленного переворота в Европе.Помимо изложения последовательной смены теоретических представлений и опытных результатов значительное влияние уделяется анализу положенных в их основу методов и принципов. Каждой эпохе предпослан очерк социально-экономического и культурного фона.Издание рассчитано на специалистов-физиков, а также аспирантов и студентов старших курсов физических специальностей.
  • У. И. Франкфурт. Закон сохранения и превращения энергии
    Закон сохранения и превращения энергии
    У. И. Франкфурт
    В настоящей книге излагается сущность одного из основных законов физики - закона сохранения и превращения энергии, приводятся его многочисленные применения в классической механике, термо- и электродинамике, теории относительности и атомной физике. Прослеживается предыстория закона сохранения энергии (споры о мере живой силы, работы М. В. Ломоносова и Л. Эйлера); рассказывается об экспериментах, в которых была доказана достоверность закона. Отдельные очерки в книге посвящены Р. Майеру, Г. Гельмгольцу и Д. Джоулю. Рекомендуется учащимся старших классов, студентам естественных факультетов вузов, а также широкому кругу заинтересованных читателей.
  • Ю. П. Чукова. Закон Девяткова
    Закон Девяткова
    Ю. П. Чукова
    Вашему вниманию предлагается книга "Закон Девяткова". В ней рассказывается об открытии нетепловых резонансных биоэффектов ММ-излучения и развитии термодинамической теории электромагнитного излучения.
  • Пол Хэлперн. Играют ли коты в кости? Эйнштейн и Шрёдингер в поисках единой теории мироздания
    Играют ли коты в кости? Эйнштейн и Шрёдингер в поисках единой теории мироздания
    Пол Хэлперн
    Многие физики всю свою жизнь посвящают исследованию конкретных аспектов физического мира и поэтому не видят общей картины. Эйнштейн и Шрёдингер стремились к большему. Поиски привели их к важным открытиям: Эйнштейна - к теории относительности, а Шрёдингера - к волновому уравнению. Раздразненные найденной частью решения, они надеялись завершить дело всей жизни, создав теорию, объясняющую всё.
    Исследования по истории физики и механики. 2009-2010
    В сборник входят материалы, посвященные 150-летнему юбилею со дня рождения Макса Планка; истории жизни и деятельности А.Г.Столетова; истории создания первого синхрофазотрона в Дубне; большая подборка материалов одного из старейших сотрудников Курчатовского института К.Н.Мухина о своих впечатлениях от встреч со многими крупнейшими отечественными и некоторыми зарубежными физиками; интересные подробности создания Большой Советской Энциклопедии. Публикуется письмо С.ЭХайкина, связанное с идеологическими разборками 1940-1950-х годов в Московском университете. Большой раздел посвящен памяти умершего в 2009 г. старейшего члена редколлегии сборника академика В.Л.Гинзбурга. Для специалистов в области физики, механики, истории науки и вообще достаточно широкого круга читателей, интересующихся историей науки.
    Исследования по истории физики и механики. 2006
    Большую часть предлагаемого сборника занимают исследования, связанные с историей физики в России. Они связаны с именами Н.Н.Шиллера, С.И.Вавилова, Л.Д.Ландау, И.М.Лифшица, И.Б Погребысского, Б.П.Белоусова и др. В него вошли материалы, относящиеся к эпохам многочисленных философских дискуссий в физике, а также ряд статей по разным специальным вопросам истории физики. Для специалистов в области физики, механики, истории науки и вообще достаточно широкого круга читателей, интересующихся историей науки.
  • Эрлих Г.В., Андреев С.Н.. История ядерной физики в зеркале алхимии. От начала XX века до сенсационных открытий сегодняшних дней
    Эрлих Г.В., Андреев С.Н.
    Книга посвящена рассказу о смельчаках, которых высмеивали и даже отлучали от науки. Но они продолжали свое дело. Из книги читатель узнает, какие препятствия приходилось им преодолевать, какие научные авторитеты противостояли им, каких значимых результатов достигли настоящие искатели в пока еще загадочной, но очень привлекательной области науки - ядерной физике. Книга состоит из трех частей. В первой описан период начала XX века, когда происходило бурное развитие ядерной физики, были открыты трансмутация элементов, расщепление ядра, первые элементарные частицы, первые основные законы взаимодействия ядерных частиц, преимущественно энергетические. Во второй части описан "спокойный" период, полный догматизма и появления новых ростков знаний по физике слабых взаимодействий. Он длился от создания атомных бомб и реакторов до Чернобыля, когда возникли первые сомнения: а все ли мы знаем? С этого момента вновь запахло "революцией", вновь появились любопытные, пытливые и сомневающиеся "лжеученые". Этот период, длящийся до сегодняшнего дня, когда появляется свет во тьме, описан в третьей, наиболее интересной части. Этот период продолжается, но уже видно, что очень скоро вновь произойдет ломка старых представлений и состоится новый скачок в ядерной физике. Книга адресуется всем тем, кто интересуется историей науки и ядерной физикой.
  • Майкл Фарадей. История свечи. Избранные работы по физике и химии
    История свечи. Избранные работы по физике и химии
    Майкл Фарадей
    Книгу составили опубликованные лекции выдающегося ученого Майкла Фарадея (1791-1867), которые он читал для молодой аудитории, знакомя ее со своими опытами и научными гипотезами. В дополнение приведены избранные работы по электромагнетизму.
  • Энн Руни. История физики. От натурфилософии к загадкам темной материи
    История физики. От натурфилософии к загадкам темной материи
    Энн Руни
    Физика - это фундаментальная наука, основа для всех других, средство, помогающее нам постичь реальность. Ее задача - объяснить, как работает Вселенная, от галактик до элементарных частиц. Многие наши открытия, связанные с физическим миром, являются вершиной человеческих достижений. Из "Истории физики" вы узнаете о попытках человечества прочесть книгу Вселенной и о том, как много загадок еще предстоит решить.
  • Г. В. Эрлих, С. Н. Андреев. История ядерной физики в зеркале алхимии. От начала XX века до сенсационных открытий сегодняшних дней
    Г. В. Эрлих, С. Н. Андреев
    Книга посвящена рассказу о смельчаках, которых высмеивали и даже отлучали от науки. Но они продолжали свое дело. Из книги читатель узнает, какие препятствия приходилось им преодолевать, какие научные авторитеты противостояли им, каких значимых результатов достигли настоящие искатели в пока еще загадочной, но очень привлекательной области науки — ядерной физике. Книга состоит из трех частей. В первой описан период начала XX века, когда происходило бурное развитие ядерной физики, были открыты трансмутация элементов, расщепление ядра, первые элементарные частицы, первые основные законы взаимодействия ядерных частиц, преимущественно энергетические. Во второй части описан «спокойный» период, полный догматизма и появления новых ростков знаний по физике слабых взаимодействий. Он длился от создания атомных бомб и реакторов до Чернобыля, когда возникли первые сомнения: а все ли мы знаем? С этого момента вновь запахло «революцией», вновь появились любопытные, пытливые и сомневающиеся «лжеученые». Этот период, длящийся до сегодняшнего дня, когда появляется свет во тьме, описан в третьей, наиболее интересной части. Этот период продолжается, но уже видно, что очень скоро вновь произойдет ломка старых представлений и состоится новый скачок в ядерной физике.Книга адресуется всем тем, кто интересуется историей науки и ядерной физикой.
  • Ф. Розенбергер. История физики. В 4 книгах. Книга 3. История физики за XIX столетие. Выпуск 1
    История физики. В 4 книгах. Книга 3. История физики за XIX столетие. Выпуск 1
    Ф. Розенбергер
    Вниманию читателя предлагается классический труд немецкого историка науки Фердинанда Розенбергера, представляющий собой одно из наиболее серьезных и капитальных общих исследований эволюции физики до конца XIX века в мировой научной литературе. Автор, строго придерживаясь хронологического порядка и разбирая все физические открытия по времени их появления, поставил себе главной целью изложить историческое развитие физики таким образом, чтобы, с одной стороны, было удобно установить состояние этой науки в каждый момент времени, а с другой стороны — определить общее направление ее развития.Первая книга труда Ф.Розенбергера "История физики в древности и в средние века" посвящена описанию эволюции физики в древности (приблизительно от 600 г. до н.э. до 700 г. н.э.) и в Средние века (от 700 до 1500 гг. н.э.), а также в так называемый переходный период средневековой физики, охватывающий весь XVI век.Вторая книга "История физики в новое время" посвящена описанию эволюции физики в XVII и XVIII веках (до 1780 года) — в одну из важнейших эпох в истории физики, когда были выработаны многие основные методологические концепции, лежащие в основе современного естествознания.Третья книга "История физики за XIX столетие. Выпуск 1" посвящена описанию эволюции физики в период с 1780 по 1840 год, в том числе достижениям в области механики, электромагнетизма, оптики, акустики.Четвертая книга "История физики за XIX столетие. Выпуск 2" посвящена описанию эволюции физики в период с 1840 по 1880 год; значительное место уделено как истории открытия закона сохранения энергии, так и реформе всей физики, вызванной этим открытием.Книга адресована физикам и историкам науки, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей физики.
    Г. В. Эрлих, С. Н. Андреев
  • В. И. Григорьев. История физики в биографиях ее творцов
    История физики в биографиях ее творцов
    В. И. Григорьев
    Современная физика своим становлением обязана ярчайшим представителям науки XVI--XX веков. Эти ученые положили начало развитию важнейших разделов физики, стали их основоположниками, определили их содержание на несколько столетий вперед. Имена некоторых из них, например Исаака Ньютона и Альберта Эйнштейна, известны сейчас любому человеку, окончившему курс средней школы; другие, как Роберт Гук, были отчасти забыты, и полученные ими результаты зачастую связывались с более громкими именами, но это не умаляет их научного подвига.Настоящая книга содержит биографии ученых, чьи имена неотделимы от истории становления современной теоретической и экспериментальной физики. Автор делает попытку представить историю науки через судьбы людей, которые эту науку создавали.Книга адресована школьникам, студентам, преподавателям школ и вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей естественных наук.
  • Ф. Розенбергер. История физики. В 4 книгах. Книга 2. История физики в Новое время
    История физики. В 4 книгах. Книга 2. История физики в Новое время
    Ф. Розенбергер
    Вниманию читателя предлагается классический труд немецкого историка науки Фердинанда Розенбергера, представляющий собой одно из наиболее серьезных и капитальных общих исследований эволюции физики до конца XIX века в мировой научной литературе. Автор, строго придерживаясь хронологического порядка и разбирая все физические открытия по времени их появления, поставил себе главной целью изложить историческое развитие физики таким образом, чтобы, с одной стороны, было удобно установить состояние этой науки в каждый момент времени, а с другой стороны - определить общее направление ее развития.Настоящее издание, являющееся второй книгой труда Ф.Розенбергера, выходящего в четырех книгах, посвящено описанию эволюции физики в XVII и XVIII веках (до 1780 года) - в одну из важнейших эпох в истории физики, когда были выработаны многие основные методологические концепции, лежащие в основе современного естествознания.Книга адресована физикам и историкам науки, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей физики.
  • С. Д. Хайтун. История парадокса Гиббса
    История парадокса Гиббса
    С. Д. Хайтун
    Книга посвящена исследованию парадокса Гиббса, связанного со скачкообразным возрастанием энтропии газов при их смешении. Хотя этот парадокс был сформулирован уже более 100 лет назад, он до сих пор не получил общепринятого решения. Историко-научный и физический анализ, проведенный в книге, вносит определенную стройность в понимание как самого парадокса Гиббса, так и различных точек зрения на его решение. Книга предназначена для читателей, интересующихся историей науки и общими проблемами физики.
  • С. Д. Хайтун. История парадокса Гиббса
    История парадокса Гиббса
    С. Д. Хайтун
    Книга посвящена исследованию парадокса Гиббса, связанного со скачкообразным возрастанием энтропии газов при их смешении. Хотя этот парадокс был сформулирован уже более 100 лет назад, он до сих пор не получил общепринятого решения. Историко-научный и физический анализ, проведенный в книге, вносит определенную стройность в понимание как самого парадокса Гиббса, так и различных точек зрения на его решение.Книга предназначена для читателей, интересующихся историей науки и общими проблемами физики.